Во многих российских регионах разработаны интересные турпродукты, предлагающие посещение природных объектов и исторических мест, культурных и спортивных событий, прохождение оздоровительных процедур. Нужно только грамотно и привлекательно рассказать о туристических возможностях регионов, чтобы россияне обратили свой взор внутрь страны, считает сопредседатель Федерального координационного совета профессиональных и общественных объединений России, президент Ассоциации INNOVATION RUSSIA Карен Гончаров.
По его словам, сейчас необходимо активизировать социальную рекламу внутреннего туризма, и, в первую очередь, на федеральных телеканалах.
Тогда многие наши туристы, уверен эксперт, захотят еще больше путешествовать по своей стране, а принимающие государственные и коммерческие структуры могли бы предложить расширенный пакет дополнительных услуг для туристов. Это и ваучер на льготное или бесплатное посещение музеев, театров, спортивных соревнований.
«Привлекательным стал бы льготный абонемент на посещение аквацентров и оздоровительных комплексов. Отлично, если с таким набором услуг турист может ознакомиться заранее по интернету и сформировать свой турпакет. При таком подходе местные отели и другие средства размещения не станут завышать цены, а заработают на увеличении турпотоков. Ну, и конечно, каждый регион или город сможет представить что-то оригинальное, что привлечет новых туристов. Например, экологический и агротуризм, который становится все более привлекательным», — подчеркивает Карен Гончаров.
Он считает, что уже к предстоящему летнему сезону при минимальных финансовых вливаниях со стороны федерального центра и регионов можно добиться, чтобы отечественные курорты обеспечили достойный уровень комфорта и соответствие цены услуг их качеству в расчете на различные категории туристов – от семей до молодежи.
«Естественно, для кардинальной переориентации отдыхающих на внутренний туризм необходимо создать мощные туристические кластеры или территории опережающего туристического развития, где бизнес сможет в льготном режиме быстро открыть качественные отели, представить разнообразные форматы питания вплоть до «все включено», организовать увлекательные досуговые программы. – уточняет эксперт. — Напомню, что в Египте, Турции и Испании на это понадобился десяток лет, существенные финансовые инвестиции и активная роль государственных органов. При этом немалые средства шли на формирование интереса к отдыху в этих странах. У нас есть главное преимущество – спрос на российские курорты уже имеется. Теперь нужна консолидированная работа всех заинтересованных сторон для решения практических вопросов по экономической, административной, правовой и информационной поддержке внутреннего туризма».
Карен Гончаров особо отмечает, что сейчас в России есть все возможности, чтобы даже «пляжные» туристы нашли для себя подходящий вид отдыха.
«Со своей стороны государство в нынешней ситуации, дополнительно, могло бы еще больше простимулировать внутренний туризм, предложив гражданам компенсацию их расходов на турпоездки по стране», — добавил он.
Ассоциация по развитию туризма INNOVATION RUSSIA уже направила инициативу в Правительство РФ, в соответствии с которой при приобретении внутреннего тура, государством компенсируется сумма 50 тысяч рублей один раз в год на человека.