Туристические и политические власти острова-провинции Хайнань в последние 2-3 года активно работают над тем, чтобы курорт стал главным в Китае для иностранных посетителей, в том числе круизных туристов. Однако амбициозные планы пока отчасти сдерживаются внутренними причинами, сообщает WhatsonsSanya.com.
Хайнань был основным местом отдыха для китайских туристов в течение многих лет, но только теперь на тропический остров намерены привлечь иностранных гостей со всего мира.
В 2010 году правительство Китая поставило перед островной провинцией глобальную цель – стать к 2020 году международным центром туризма. В прошлом 2014 году остров посетили 650 000 иностранных туристов или 1,4% от общего турпотока, составившего 47 890 000 туристов. В основном международный поток складывался за счет гостей из Южной Кореи и России, и в меньшей степени – США или Европы.
Как считают эксперты, остров недобирает иностранных туристов по нескольким причинам. Одна из них – популярность острова среди богатых китайцев. Многие из них не только владеют большими дорогими домами на острове, но и швартуют в марине города Санья свои шикарные яхты.
В определенные времена года, особенно в период празднования Лунного Нового Года, цены на номера в гостиницах курорта существенно повышаются, что отпугивает иностранных туристов.
По мнению экспертов, туристической индустрии острова также не хватает специалистов, владеющих иностранными языками, а заработная плата здесь довольно низкая, и сложно привлечь на работу квалифицированный персонал из числа иностранцев и грамотных китайцев.
Другая проблема заключается в том, что остров не проводит массированную PR-кампанию и, соответственно, не имеет узнаваемости на Западе. Там не слышали про Хайнань и не связывают с Китаем мысли о пляжном отдыхе.
Вместо этого туристы едут в альтернативные страны Юго-Восточной Азии – Таиланд, Вьетнам, Филиппины, Малайзию, которые зачастую дешевле и популярнее китайского тропического острова.
«Да, это большая проблема для нас. Во-первых, развитие туристической индустрии острова Хайнань началось значительно позднее, чем в других странах Юго-Восточной Азии. Во-вторых, стоимость путешествия в соседние страны намного дешевле», — говорит Чэнь Тецзюнь, заместитель директора Комиссии по развитию туризма провинции Хайнань.
Тем не менее, туризм острова сделал огромные шаги в своем развитии. Так, ещё в 1988 году курорт принимал 1,2 миллиона туристов, в том числе 204 600 из-за пределов Китая.
Международный турпоток достиг пика в 2008 году, когда на остров приехали более 1 млн гостей, а общее число туристов составило 20 млн человек.
«Я всегда вижу рекламу Таиланда, Сингапура и Вьетнама в июле и августе, но они тратят около 20 миллионов юаней в течение двух месяцев. У нас же бюджет мизерный», — сказал Чэнь Тецзюнь.
Главная цель властей – превратить столицу острова – Санью в курорт наподобие Дубая или Майами, но только в Южно-Китайском море.
На острове появятся атрибуты, необходимые для курорта мирового уровня, наподобие самого роскошного отеля в мире – Burj Al Arab (Дубай).
Кстати, за последние пять лет номерной фонд острова увеличился на 52%, а в ближайшие четыре года на курорте будет построено ещё 46 современных отелей.
Заместитель генерального директора Sanya Phoenix Island Investment Group Ли Ли (компания планирует инвестировать 17,6 млрд юаней в развитие курорта) считает, что в течение ближайших 10 лет Санья будет играть серьезную роль на международной туристической карте.
«Я вижу, что остров превращается во второй Дубай – место, куда приезжают знаменитости. Кроме того, нередко Хайнань становится центром для международных кинофестивалей, наподобие каннского», — сказала она.
Один из ключей к будущему успеху острова – международные круизные суда. К концу следующего года в порту Саньи появится новый причал, способный принимать даже самые большие круизные корабли. Круизные лайнеры часто заходят на Хайнань, посетив Гонконг, – на пути во Вьетнам.