Текущий кризис затронул практически все секторы российской экономики, включая туристическую отрасль. Девальвация рубля и, как следствие, снижение покупательской способности населения, а также внешнеполитическая обстановка и снижение доверия к туроператорам привели к сокращению спроса на путешествия.
Сегодня состояние российской туристической индустрии можно охарактеризовать как «перезагрузка». Несмотря на то, что в последние пару месяцев курс доллара относительно стабилизировался, в отрасли сохраняется высокий уровень неопределенности. Туристы занимают выжидательную позицию, а агенты привыкают к новым условиям и ищут способы дифференцироваться от конкурентов.
Сложившаяся на рынке ситуация стимулирует игроков рынка пересмотреть подход к ведению бизнеса, и это время новых возможностей. Многие туроператоры и агентства уже сориентировались в новых условиях и начали предпринимать верные шаги.
Во-первых, следуя новой тенденции по развитию внутреннего туризма, многие игроки рынка, включая крупные компании, начали активно предлагать программы путешествий по России. По итогам 2014 г. число туристов, которые выбрали отдых в России, выросло на 30% и, по прогнозам экспертов, в 2015 году заданный темп сохранится, если отечественные отели и курорты не станут серьезно повышать цены. Таким образом, средняя доля продаж туров по России в агентствах, сумевших вовремя сориентироваться на рынке внутреннего туризма, вырастет с 8–10% до 20–30%, что позволит им компенсировать часть потерянного дохода от продажи туров за рубеж.
Во-вторых, практически все игроки рынка стремятся сохранить доходность бизнеса путем оптимизации расходов. Наряду с активной работой с кредиторской задолженностью многие пересматривают штатное расписание и уменьшают размер компании. Действительно, сокращение персонала позволяет быстро снизить расходную часть агентства, однако эта мера может повлиять на эффективность и качество работы компании из-за увеличения нагрузки на сотрудников. Эти риски можно предотвратить, если рассматривать вопрос реорганизации штатного расписания шире – как оптимизацию всех бизнес-процессов компании.
Фокусируясь на сокращении расходов, многие агентства упускают из вида возможность, которая способна не только решить текущие задачи и проблемы, но и позволит кратно масштабировать бизнес, когда экономика пойдет в рост. Это технологии автоматизации. Их внедрение не только позволяет сократить расходы на персонал до 40% за счет автоматизации 30-70% бизнес-процессов, ускоряя время обработки данных и исключая вероятность любой ошибки, но и дает владельцу бизнеса продвинутые инструменты аналитики продаж, благодаря которым можно быстро адаптировать бизнес в соответствии с тенденциями спроса.
Внедрение технологий автоматизации на уровне мид-офиса агентства позволяет вести автоматизированный учет продаж авиа- и ж/д билетов, бронирований отелей, страховых полисов, других продуктов и услуг в режиме реального времени и формировать точные отчеты о деятельности компании, по которым можно отслеживать эффективность работы и финансовые риски. То есть руководитель получает наглядное, полное и объективное представление о бизнес-процессах и отчетности компании, а также всю информацию о специфике и статьях расходов.
Такие возможности, как ведение консолидированных баз данных клиентов и баз договоров с поставщиками, субагентами и клиентами, автоматический расчет комиссий и сборов, быстрое формирование отчетов перед поставщиками и корпоративными клиентами, а также сверка данных с суточными и декадными архивами авиакомпаний и систем взаиморасчетов, проверка данных на предмет корректности действий агентов и учет претензий авиакомпаний, позволяют до 70% сократить количество человеко-часов, необходимых для выполнения этих операций. Автоматизация также гарантирует соблюдение всех правил и норм контроля со стороны финансового департамента и обеспечивает усиленный контроль над отчетностью на пути к бэк-офису: исключается вероятность ошибок в финансовой отчетности, при выставлении счетов и так далее.
Иными словами, автоматизация бизнес-процессов позволяет при небольшом штате сотрудников свести к минимуму временные, процессинговые и финансовые издержки, а также консолидировать все данные о работе агентства. В текущей рыночной ситуации компания, которая обладает такими возможностями, находится априори в выигрышном положении — она может быстро ориентироваться и адаптировать бизнес.
Среди IT-продуктов, которые предлагают глобальные технологические компании, наиболее полно описанный выше функционал представлен в решении для автоматизации бизнес-процессов Mid Office Manager от разработчика Sabre. Более того, этот продукт создавался именно в России с учетом специфики бизнеса отечественных агентств всех типов, в том числе региональных.
Примеры внедрения этого IT-решения в российских компаниях, среди которых «Випсервис», «ATH American Express», «Авиатрансагентство», «Айлавиа» и другие, показывают значительное сокращение доли ручных операций, бумажной работы и повышение эффективности работы сотрудников. Среди преимуществ Mid Office Manager агентства отмечают автоматический импорт данных из систем бронирования (Sabre, Сирена-Трэвел, Gabriel, УФС и др.), двухстороннюю синхронизацию данных с бэк-офисом (1С), возможность интеграции со сторонними системами и широкие дополнительные возможности для корпоративных агентств и ТМС. Опираясь на данные мониторинга отзывов пользователей IT-решения, Sabre постоянно дорабатывает и обновляет продукт. То есть на сегодняшний день решение Mid Office Manager полностью отвечает актуальным потребностям российского рынка.
Сегодня, когда государство предъявляет все более жесткие требования к участникам отрасли в части их финансовой стабильности и отчетности, технологии автоматизации бизнес-процессов позволяют обеспечить необходимый уровень прозрачности бизнеса, четко контролировать все финансовые потоки и минимизировать издержки, связанные, например, с ошибками при выполнении ручных операций или заполнении документов строгой отчетности. В этом ключе инвестиции в технологии оказывают благоприятный эффект на финансовое положение агентства и позволяют повысить рентабельность бизнеса даже в условиях экономической неопределенности.
ちょっと前までは瞬唱がそんなに高かったから青コマから逃げてトリコとかイゼット組めばそこそこ安くモダンできたんだけどね
réplique montres femmes rolex [url=http://www.finewristwatchshop.com/fr/rolex-daytona-watches-c138/]réplique montres femmes rolex[/url]nn1