Компания JLL, опираясь на данные STR Globa, представила рынку обзор индустрии качественных отелей Санкт-Петербурга по итогам I полугодия 2015 года.
Так, выяснилось, что гостиничный рынок Петербурга, как и в первом квартале, продолжает демонстрировать рост основных показателей. По итогам полугодия доходность на номер увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 18% – до 3 тыс. руб. Исключение здесь составил средний сегмент – показатель снизился на 1,5%.
По словам руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвида Дженкинса, наиболее значительный рост доходности на номер зафиксирован в высоких сегментах рынка – от верхнего до люксового.
«К примеру, в люксовом сегменте в июне средний тариф вырос до ошеломляющего значения в 35 тыс. руб. В результате показатель за полугодие прибавил 10% к предыдущему году, что вместе с ростом загрузки на 20% привело к увеличению доходности на номер на 30% по итогам первой половины года», – говорит эксперт.
Петербургский экономический форум позитивно сказался на гостиничном рынке города: доходность на номер в июне в среднем выросла на 80%.
«Очевидно, позитивную динамику обеспечивает, в первую очередь, внутренний туризм. Хотя наблюдается спрос и со стороны зарубежных гостей, для которых стоимость проживания в Петербурге стала более доступной в валюте, – комментирует тему Дэвид Дженкинс. – Безусловно, динамика петербургского рынка радует, но важно ее рассмотреть в контексте: большинство туристических городов Европы демонстрировали гораздо более высокие результаты. Например, загрузка гостиниц Петербурга в среднем за полугодие составляла 57%, а в Праге и Венеции – 68%, в Будапеште – 69%, в Эдинбурге – 85%. Но тенденция в любом случае позитивна, надеемся, что интерес российских туристов к городу сохранится».
Доходность на номер люксовых гостиниц Петербурга выросла на 30% за первое полугодие – до 7,5 тыс. руб., что стало следствием увеличения тарифов на 11% (до 14,5 тыс. руб.) и заполняемости на 19%. Этот показатель в рублях стал наивысшим за весь период анализа рынка, хотя в твердой валюте он значительно уступает результатам предыдущих лет. Это означает, что цены люксовых гостиниц по-прежнему привлекательны для иностранных гостей, но в то же время слишком высоки для внутреннего спроса. Загрузка на уровне 51% превышает показатель не только аналогичного периода прошлого года, но и 2012 года (на 13%), уточняют эксперты.
Гостиницы среднего сегмента не демонстрируют значительной динамики показателей, оставаясь примерно на уровне 2014 года, с небольшим увеличением загрузки и снижением тарифа. В этом сегменте не наблюдается увеличения спроса: гости, чувствительные к цене, не могут себе позволить приехать в Петербург, а другие предпочитают останавливаться в отелях более высоких категорий.