Уходящее лето не стало исключением с точки зрения предпочтений россиян – в ТОП-3 традиционно входят Турция и Греция. О том, как проходит сезон для этих стран, что изменилось в поведении туристов и чего ждать в бархатный сезон, порталу TRN рассказала директор по контролю качества продукта интернет-магазина путешествий OnlineTours.ru Екатерина Бежанова.
«Как мы знаем, в прошлом году Турцию в качестве туристов посетили 3,2 млн человек, что на 700 тысяч больше, чем в 2012 году. Греция приняла больше 1 миллиона российских туристов, это на 300 тысяч больше, чем в 2012. Однако положительную динамику и растущий спрос на массовые направления остановили прошлогодние банкротства туроператоров, валютные колебания и общие финансово-экономические факторы. Так, 2014 год стал переломным для всей туриндустрии, и на какое-то время туристы потеряли веру в безопасность покупки зарубежных туров, и даже по таким привычным и популярным направлениям, как Турция и Греция, в начале года было снижение спроса», — подчеркивает эксперт.
Согласно официальной статистике, в первом квартале 2015 года в Турцию отправились отдыхать 72 193 человек, что почти на 40 тысяч меньше аналогичного периода прошлого года. В Грецию за первый квартал 2015 года поехало 9 617 человек, что на 4 тысячи человек меньше. Однако уже в конце марта-начале апреля спрос начал стабилизироваться.
«Мы пока не обладаем официальными данными по изменению потока туристов во втором квартале и далее, но, проанализировав продажи OnlineТours.ru, можем сказать, что спрос по массовым направлениям восстановлен и вполне сравним с прошлогодними показателями, а кое-где намечается рост . Туристов больше всего волнует цена тура – как и в прошлом году, когда евро и доллар начали укрепляться, многим пришлось пересматривать свои планы на отдых. Мы видим в нынешней ситуации повторение пройденного: туристы стали брать паузу в выборе тура, осторожничают с покупкой и в итоге приобретают тур в последний момент», — уточнила Екатерина Бежанова.
Если говорить о перераспределении спроса, можно отметить, что туристы, предпочитающие отдых высокого уровня в Турции по-прежнему стремятся выбирать именно 5*, сокращая при этом количество дней, но не жертвуя качеством отдыха.
Еще одна немаловажная тенденция – сдвиг дат вылета: туристы отказывают себе в отдыхе в высокий сезон, чтобы за меньшие деньги получить максимум комфорта, и летят в сентябре, когда многие отели стоят дешевле.
В Греции ситуация аналогичная – в поисках оптимального соотношения цены и качества российские туристы меняют свои предпочтения. Так, желая сэкономить, путешественники останавливают выбор на менее популярных островах, которые обходятся дешевле при том же уровне отеля и тех же сроках поездки.