Очередное падение курса рубля привело к снижению продаж в турфирмах. В ряде компаний снижение спроса оценивают в 20-25%. Рынок вынужден вновь противостоять этому процессу. Портал TRN решил поинтересоваться у экспертов, как выстоять в очередной сложный экономический период и заработать.
Независимый бизнес-тренер Александр Шнайдерман: «Обращаю внимание, независимо от того нравится это директорам агентств или не нравится, придется действовать. «Отсидеться в окопе» не получится, ведь в любом случае за аренду помещения придется платить, менеджеры, даже если у них нет продаж, святым духом жить не могут, да и про другие постоянные траты не следует забывать.
Совет первый
Резко увеличьте количество рекламных предложений. Сейчас именно то время, когда можно и нужно искать новых туристов. Но не следует увлекаться платной рекламой, скорее всего, она себя не окупит. На помощь придет то, что называется «партизанским маркетингом»- бесплатные и малобюджетные способы рекламы. Эти способы будут отнимать довольно много времени, но зато они не требуют дополнительных расходов.
Совет второй
Начинайте активно раскручивать работу в социальных сетях. В первую очередь, убедитесь в том, что ваше агентство присутствует ВКонтакте, на Фейсбуке, в Одноклассниках. Обратите внимание на Твиттер и Инстаграмм. Если из этих социальных сетей вы сейчас не получаете реальных заявок, это может говорить только об одном — вы не освоили работу в соцсетях и не уделяете им должного внимания.
Совет третий
Начинайте уделять много времени партнерским программам. Оглянитесь вокруг и подумайте с кем из фитнес-клубов, оздоровительных центров, клубов по интересам вы можете договориться о бесплатном размещении своих рекламных материалов.
Совет четвертый
Если хотите, чтобы о вас вспомнили в нужный момент, чаще напоминайте о себе. Сейчас самое время увеличить количество писем по своей подписной базе.
Совет пятый
Активнее начинайте «торговать Родиной». В настоящее время именно продажа туров, связанных с внутренним туризмом начинает приносить устойчивую прибыль. К моему большому сожалению, менеджеров, которые хорошо знают российский рынок, довольно мало. Среднестатистический менеджер намного лучше знает Турцию или Египет, чем Сочи или Крым.
Совет шестой
Ищите и активно развивайте узкую специализацию. Пора понять, что время агентств, которые торговали «всем и для всех» уже давно прошло. Не имея больших денег на развитие, туристическое агентство может стать лидером у себя в городе только благодаря узкой специализации. Обратите внимание на «туры для гурманов», «фото-туризм»,«эзотерические туры», «медицинский туризм» и другие узкие направления.
Совет седьмой
Богатые люди были во все времена. Они есть и сейчас. При качественно продуманной маркетинговой программе сейчас самое время выходить на рынок VIP-туризма.
Мой личный прогноз заключается в том, что те события, которые сейчас происходят на туристическим рынке — это длительный и затяжной процесс. Многие агентства просто не смогут долго существовать и будут вынуждены закрыться, если не начнут активно осваивать новые маркетинговые приемы и новые узкопрофильные рынки.
Коммерческий директор турагентства «Магазин путешествий» Александр Преображенский:
«Этот кризисный период рынок переносит легче, чем это было, например, весной. Во-первых, к колебаниям курса туристы психологически привыкли, и сезон подходит к завершению. Заметно сложнее ситуация будет осенью, но турфирмы могут использовать сегодняшнее положение дел в качестве рычага для ранних продаж на зиму и начать мотивировать клиентов о том, что если не приобрести тур сейчас, его стоимость может повыситься. Мы просим операторов предоставлять гарантийные письма по поводу сохранения начальной цены. Надо заметить, что многие клиенты соглашаются на такое предложение».