В редакцию портала Travel Russian News начали поступать обращения от агентств с жалобами на аннуляции туров со стороны туроператора «Библио Глобус». Так, в агентстве Now-Tour нам сообщили, что компания аннулировала тур в Таиланд с вылетом 13 октября и возвратом 26 октября без предоставления альтернативного варианта перевозки.
«В связи с заявлением авиакомпании «Трансаэро» о том, что перевозка на обратных рейсах, выполняемых авиаперевозчиком, будет выполняться до 24.10.15 года , у туроператора «Библио-Глобус» отсутствует возможность осуществить выписку авиабилетов и передать полный пакет документов, необходимый для поездки всем туристам, у которых дата окончания тура установлена после 24 октября 2015 года. Следовательно, у туроператора отсутствует возможность исполнить обязательства по предоставлению туристского продукта указанной категории туристов»,- приводит агентство выдержки из письма оператора.
Вернуть денежные средства за несостоявшиеся поездки, как заявлялось ранее, «Библио Глобус» готов только после возврата туроператору денежных средств со стороны авиаперевозчика и партнеров.
Как сообщила порталу TRN руководитель правового центра «ГЛАДУН консалтинг» Анна Гладун, оператор обязан предоставить все услуги, прописанные в договоре, вне зависимости от проблем его партнёров, а в случае невозможности их выполнения вернуть деньги в установленные законом сроки.
Страховые компании придерживаются мнения, что под страховой случай текущая ситуация не попадает.
«При отмене полетов по вине перевозчика, в данном случае «Трансаэро», ответственность туроператора за неисполнение своих обязательств по договору о реализации туристского продукта не наступает, следовательно, страховщик обязанности по возмещению убытков не несет. Индивидуальные туристы, купившие билеты самостоятельно, рассчитывать на компенсацию могут только в случае, если у них имеется отдельная страховка, содержащая такой финансовый риск»,- отмечают в Союзе страховщиков.
Если оператор и страховщики откажутся возмещать денежные средства, решать вопрос придётся в судебном порядке.
В юридической компании Александра Байбородина агентствам дают следующие рекомендации:
-Договор с туристом – наличие договора.
— наличие в договоре подписей туриста;
— наличие всех приложений к договору, в том числе – сведений о туроператоре, финансовом обеспечении туроператора, «Турпомощи»;
— наличие в договоре всех существенных условий;
— указание в приложении о туроператоре полного наименования ТО;
— наличие договора с ООО «Библио-Глобус Оператор»;
— наличие счета от туроператора с указанием номера заявки (в идеале – с указанием фамилий конкретных туристов).
— наличие платежного поручения или иного документа об оплате.
2. В случае, если тур не состоится:
— необходимо предпринять меры к получению от туроператора официального письма о невозможности предоставления туристского продукта с указанием номера заявки и фамилий туристов;
— направить в адрес туриста по электронной почте, а дополнительно – почтовым отправлением – письмо от «Библио-глобуса» о невозможности предоставления туристского продукта и свое сопроводительное письмо;
— содействовать туристам в составлении заявлений в адрес туроператора и требований к страховщику;
— при получении от туристов претензий составлять мотивированный ответ на претензию. В случае если сумма договора значительная – рекомендуется привлекать специалистов.
Напомним, что оператору удалось достигнуть договорённостей с «Аэрофлотом» по ряду направлений. Так, перевозчик выделяет специально для «Библио Глобуса» ВС Boeing 777 (из парка а/к «Оренбургские авиалинии») для выполнения рейсов в Шарм-эль-Шейх, Хургаду и Пунта-Кану по договорным обязательствам между туроператором и авиакомпанией «Трансаэро» по перевозкам туристов с возвратом до 15 декабря 2015 года.
Как будет развиваться ситуация в дальнейшем, пока сложно судить, поскольку с каждым днём появляются новые подробности в истории БГ- Трансаэро- Аэрофлот. Так, например, Газета.ру со ссылкой на документы Минтранса сообщает, что «Трансаэро» и «Библио Глобус» связывали непрозрачные финансовые отношения.
«Зачастую туроператор переводил деньги на счета авиакомпании без указания, на какие именно цели»,- отмечает издание.
Официальных комментарией на этот счёт оператор пока не предоставил.