Туристические власти и турбизнес Черногории подвели предварительные итоги летнего сезона и оценили прошедшее лето как весьма удачный период для отрасли страны. В уходящем сезоне фиксировался непрерывный рост доходов в туризме, увеличение турпотока и периода пребывания гостей в стране, хотя в начале сезона из-за кризиса на российском рынке прогнозировался спад.
Так, с начала года по конец июля страну посетили 832 635 гостей, что на 21% больше, чем годом ранее. Количество ночей, проведенных в Черногории туристами за этот период, возросло на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По предварительным данным, с января по август в стране побывали около 1,4 миллионов туристов (9 млн. ночевок). Самыми активными рынками этим летом для Черногории были Франция, Бельгия, Россия и Польша.
В своем недавнем обращении к представителям отрасли министр туризма Черногории Бранимир Гвозденович подчеркнул, что Черногория стремится стать развитой туристической державой, с уникальным турпродуктом, и сбалансированным предложением по всем регионам страны. По словам министра, туризм – основная движущая сила черногорской экономики.
«Необычайно красивая и нетронутая природа нашей страны, богатое культурное наследие, идеально географическое положение, наряду с высоким уровнем сервиса, отличными возможностями для пляжного, активного, гастрономического, винного и познавательного туризма, несомненно, обеспечивают большой спрос со стороны туристов, желающих отдохнуть на побережье Адриатического моря и погулять по зеленым природным паркам, охватывающим более 15% территории государства», — отметил министр.
Кстати, в минувшем летнем сезоне черногорские национальные парки посетили 236 000 туристов, что на 32% больше аналогичного уровня прошлогоднего летнего сезона (май-август).
«Мы уверены, что показатели турпотока будут впечатляющими и в конце сезона», — добавил министр.
По его словам, в ближайшей перспективе туристические власти страны и инвесторы уделят особое внимание национальным паркам, расположенным на севере страны. Разработка новых качественных и инновационных туристических продуктов увеличит конкурентоспособность местного туризма, привлечет дополнительные средства в черногорскую экономику.
Стоит отметить, что в рамках Программы стимулирования отрасли «Развитие туризма в Черногории в период 2015-16 годов» правительство страны направило 140 тысяч евро на продвижение событийного туризма Черногории. Этот сегмент руководство республики особенно выделяет, поскольку именно с помощью фестивалей, концертов, шоу, выставок и других ярких мероприятий страна реально сможет продлить туристический сезон.
В ближайшие планы туристических властей страны также входит стимулирование инвесторов на предмет строительства отелей высокого класса, продвижение комбинированных туров, MICE, экотуризма и активного отдыха в Черногории.