За 7 месяцев 2015 года Греция зафиксировала 26 миллионов прибытий иностранных граждан, что на 4 млн больше, чем за аналогичный период прошлого года. Этот показатель является рекордным для страны. Об этом в рамках недавней парламентской дискуссии заявила министр экономики, развития и туризма Греции Елена Кундура, сообщает греческое министерство.
По ее словам, за 7 месяцев текущего года отрасль получила € 15,5 млрд выручки, что на € 2 млрд превышает прошлогодние доходы. И это несмотря на то, что годом ранее экономические и политические условия были намного благоприятнее.
Глава министерства доложила парламентариям, что в самый критический и трудный период для Греции, в разгар выборов, референдума и политических баталий, прямо на пике туристического сезона отрасль чувствовала себя довольно уверено.
«Мы обеспечили бесперебойность банковских операций для туристов через банкоматы, нам удалось предоставить туристической отрасли преференции в вопросах финансовых операций, чтобы отели смогли нормально функционировать в штатном режиме. Также в этот непростой период была запущена национальная программа #Greeksummer, рассчитанная на привлечение туристов, выбирающих место отдыха в последний момент. Мы доказали, что туризм является не только одним из важнейших элементов нашего народного хозяйства, но и одним из столпов роста и социальной сплоченности страны и всех греков», — заявила Елена Кундура.
В настоящий момент на туристическую отрасль Греции приходится более чем 20% от ВВП, один миллион прямых и косвенных рабочих мест.
Министр подчеркнула также, что в этом году туристические власти страны совместно с бизнесом приступили к реализации новой национальной стратегии развития греческого туризма, основанной на шести основных направлениях.
Представляем вниманию читателей TRN эти столпы.
1. Увеличение туристического сезона.
Предполагается, что в рамках этой стратегии туристический сезон будет увеличен с 180 до 215 дней. Основная цель для греков – круглогодичность.
Чтобы достичь этого, министерство туризма активизировало работу по созданию новых туристических направлений с регионами, муниципалитетами, местными ассоциациями и палатами.
2. Выход на новые туристические рынки, расширение полетной географии.
В этом блоке планируется укрепление отношений с иностранными туроператорами и авиакомпаниями, а также открытие новых беспосадочных рейсов. К настоящему моменту Греции удалось повысить интерес к своим курортам со стороны новых рынков: Китая, ОАЭ, Южной Кореи, стран Ближнего Востока, Канады.
Министерство также рапортует о том, что за счет новых отношений стране удастся нивелировать потери в турпотоке, в том числе, со стороны российского рынка.
3. Создание и продвижение продуктов в сегменте тематического и альтернативного туризма.
Развитие узко тематического туризма, по мнению авторов концепции, поспособствует продвижению маленьких городов и отдаленных регионов страны. Греки планируют активно инвестировать в так называемый туризм Four Seasons, о котором говорилось ранее, и развивать культурный, гастрономический, винный, сельский, оздоровительный, паломнический и активный виды отдыха.
Специально для продвижения таких продуктов в министерстве намерены создать отдельную нормативную базу с критериями и стандартами.
4. Развитие туризма в частном секторе.
Особое внимание в этой части будет уделено единой презентации туристических продуктов страны на международных рынках и стимулированию внутреннего спроса.
5. Формирование нового законодательства.
В ближайшее время планируется обновление закона о туризме и укрепление роли профильного министерства.
Как ожидается, в рамках законопроекта будет предложено модернизировать административную структуру ведомства. В частности будет создана новая структура – Вспомогательный Центр, которая будет заниматься статистикой в греческом туризме.
Кроме того, в законе будут прописаны нормы защиты трудовых прав в туристическом секторе, стандарты профессионального образования и профильной подготовки.
Помимо этого, греческие власти планируют внести изменения в законы, регулирующие территориальное планирование и кредитные механизмы.
Также ожидается переход к новой системе классификации и сертификации греческих отелей.
6. Поддержка предпринимательства и инвестиционной деятельности в туризме.
За 7 месяцев 2015 года инвестиции в туристический сектор Греции составил около 5 млрд евро.
Также греческим властям удалось обеспечить увеличение финансирования через National Strategic reference Framework (NSRF) и перезапустить программы, которые принесут пользу малым и средним предприятиям отрасли.