Актуальные

Греция 2015: экономим, но летим

Начиная с 2010 года, Греция стремительно развивалась как туристическое направление на российском рынке, став приятным дополнением к привычным уже турецким и египетским каникулам. К 2012 году Грецию посетили почти 700 тысяч россиян, а в 2014 уже более 1 000 000, и страна заслуженно заняла третье место среди топовых направлений. Уже сейчас продажи по Греции на летние туры составляют 12 % от общего объема продаж. Несомненно, ближе к сезону эта доля будет расти. Расклад по направлению дает директор по контролю качества продукта компании  OnlineTours.ru Екатерина Бежанова.

Дешево и …гостеприимно

Греция грамотно объединила все то, что так близко сердцу русского туриста. Страна является одним из самых экономичных европейских направлений. Если же говорить об островной Греции, небольшие кусочки суши, разбросанные в лазурном море, стали одним из самых любимых и комфортных мест пребывания для покупателей туров по системе «все включено» и любителей совместить пляжный отдых с экскурсионным. Ведь взять машину на прокат и поездить по греческому острову – одно удовольствие (в этом случае лучше брать отель с завтраками или двухразовым питанием, чтобы не быть привязанным к отелю и не переплачивать).

Большинство отелей на островах имеют собственные пляжи, часто бесплатно предоставляют лежаки и полотенца. И где, как не в Греции, можно увидеть огромное количество памятников архитектуры, погрузиться в античную историю?.. Также для многих путешественников заманчивым оказывается предложение так называемых «шуб-туров», когда туристы, оплатив только визу, получают проживание в отеле и перелет бесплатно. При условии покупки шубы, конечно.

Что сезон грядущий нам готовит?

В январе Ассоциация туроператоров России совместно с системой поиска туров Sletat.ru проанализировали запросы туристов на лето 2015 по ТОП 15 странам. Увы, по сравнению с прошлым годом спрос на отдых в Греции упал почти в два раза. Разумеется, дело не в самой Греции, море там такое же теплое, местные жители все так же гостеприимны, еда не менее вкусная, а песок не менее желтый, чем раньше. Нестабильность курса и общая экономическая ситуация «просадили» российский туристический рынок по всем европейским направлениям.

Греция, понимая, что может лишиться главной части своего туристического дохода, активно идет на диалог и принимает меры, чтобы привлечь российского туриста. Так, генеральный консул Греции в Москве Элени Михалокопулу сообщила о готовности выдавать российским туристам многократные греческие (шенгенские) визы в предстоящем сезоне, пообещав упростить процесс их получения. А 2016 год объявлен перекрестным годом России и Греции, что гарантирует особые условия для наших туристов на ближайшее время.

При этом многие отели в евро-эквиваленте снизили цену на 30%, благодаря чему общая стоимость пакета на летний сезон, по последним данным, практически не изменилась. Рост цен в рублях сегодня на летний туры составляет всего 5-8%, а с учетом стабилизации курса в последнее время цена на пакеты и вовсе может сравняться с прошлогодней.

Стоит отметить, что на текущий момент мы имеем дело с показателями по раннему бронированию, а значит не можем прогнозировать финальное падение спроса исключительно на их основе. Тем более, в нынешнем сезоне глубина бронирования заметно уменьшилась – люди боятся заказывать туры и платить деньги заранее и предпочитают делать это ближе к отъезду.

Так что точки над «i» ставить еще рано. Плюс, с учетом стабилизации курса евро, актуален так называемый «отложенный спрос». Многие, кто хотел поехать, но был не уверен с финансовой точки зрения, сейчас будет стараться выкупить тур, опасаясь повторного колебания курса. В связи с этим в ближайшее время ожидается значительный рост продажи туров по топовым направлениям, в том числе и Греция.

Российский турист «снижает планку»

Наблюдая за тем, как изменилось в этом году поведение российских путешественников в целом, можно предположить, что желающих выехать в Грецию, станет меньше, но не критично. Скорее всего, мы будем наблюдать активное перераспределение спроса. Многие все-таки поедут, но «опустят планку». То есть, те, кто раньше выбирал отели 5*, поедет в 4* или 5*, а те, кто ездил в 4*, будет довольствоваться 3*. При этом ВИП сегмент никуда не денется: те, кто мог себе позволить ТОП отели, вряд ли откажутся от своих привычек и сейчас.

Не было бы счастья…

Не исключено, что спад раннего бронирования сможет оказать определенную пользу рынку, сбалансировать спрос и предложение. Вспомните, как было раньше: большинство туров бронировались заранее, отели привыкли к ранней загрузке и часто отказывались давать спецпредложения операторам в низкий сезон, а в высокий «задирали» цены. Туроператоры, в свою очередь, часто оказывались жертвами собственных иллюзий и амбиций. Многие заказывали дополнительные рейсы, которые не закрывались, в результате операторы начинали демпинговать, несли убытки, которые в накопительном режиме наращивания оборотного долга привели к массовому банкротству прошлым летом.

Новые рыночные реалии должны научить игроков отечественного туристического рынка грамотно соотносить спрос и предложение. К тому же сами отели, побоявшись потерять российского туриста, наверняка смягчат условия для туроператоров.

Греция forever

Спад по Греции в сравнении с прошлым годом, конечно, будет. Помимо объективных причин, связанных с новыми экономическими реалиями и снижением покупательской способности россиян, этому послужит также уход с рынка крупных игроков «Лабиринт» и «Южный Крест», ранее – ведущих операторов по греческому направлению. После их банкротства образовалась незакрытая ниша, заполнить которую сегодня пытаются другие «крупняки».

Несмотря на то, что основной процент бронирований туров будет приходиться на период за три недели до вылета, Греция по-прежнему останется в пятерке самых популярных направлений для российских туристов, а доля выезжающих в эту страну в общем потоке российских туристов останется прежней.
Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Бальные танцы