По итогам 2015 года большинство экспертов Санкт-Петербурга говорят о росте рынка конгрессных мероприятий в городе в пределах 2-5%. Число туристов, прибывших в этом году в Санкт-Петербург на деловые мероприятия, составило от 70 000 до 100 000 человек. Об этом порталу TRN сообщили в пресс-службе Конгрессно-выставочного бюро Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, Санкт-Петербург должен войти в Топ-10 европейских и Топ-20 мировых конгрессных городов.
«Выставочный рынок России – это отражение ситуации в экономике. К сожалению, динамика за 2015 год – отрицательная. По многим показателям, таким, как арендованная площадь, количество международных и российских участников, мы видим цифры спада. Если проанализировать крупные проекты с выставочной площадью более 3000 кв.м., то падение по аренде площадей может достигать 20%», — уточнила генеральный директор Конгрессно-выставочного бюро Санкт-Петербурга Анна Четвергова.
По ее словам, четкой структурированной статистики по конгрессному сектору нет, и это является большой проблемой для города.
По оценке петербургских компаний, объем рынка деловых встреч России составляет порядка 10-15 млрд. рублей, московские компании говорят о цифре 20 млрд. рублей. Доля Санкт-Петербурга в общем объеме рынка конгрессно-выставочных услуг России составляет 21-30%, это приблизительно на уровне прошлого года. Таким образом, общая емкость конгрессного рынка Санкт-Петербурга оценивается в пределах 3-3,5 млрд. рублей.
«Главным результатом 2015 года является то, что по иностранным туристам удалось вернуться на докризисный уровень 2013 года. По россиянам мы значительно превзошли все предыдущие годы. По итогам года планируем выйти на показатель 6,5 миллионов туристов, что является абсолютным рекордом. В предыдущие годы максимальная точка, которую мы достигали, была цифра 6,3 миллиона туристов», — рассказала председатель Комитета по развитию туризма Инна Шалыто.
Она подчеркнула, что в 2015 году основными антикризисными направлениями развития туризма в Санкт-Петербурге были внутренний туризм, Китай, Латинская Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион.
«По китайским туристам произошло увеличение в 2,5 раза по безвизовому въезду, что в 3 раза лучше, чем в целом по стране. Количество россиян выросло на 20%. Мы наблюдали продолжение туристического сезона в Санкт-Петербурге, который обычно заканчивается в конце лета: всю осень в нашем городе было много туристов. Кроме того, мы ожидаем очередного бума на Новый год: уже в октябре порядка 95% номерного фонда в Санкт-Петербурге на период каникул и праздников было раскуплено», — продолжила Инна Шалыто.
.