В рамках совместного проекта портала TRN и компании Onlinetours.ru «TRAVEL: Прогнозы и тенденции» мы представляем нашим читателям прогноз на летний сезон 2015 года.
Как считают аналитики компании, летом на первых местах рейтинга популярности направлений среди россиян будут прежние лидеры – Турция и Египет.
- В этих странах предлагается отдых по системе «Все включено», а значит дополнительные траты туристов на месте минимальны. Отдых в целом получается существенно дешевле, чем, например, в Европе.
- Цены на туры выросли на 20%-30% в сравнении с прошлым годом, несмотря на более существенный рост курса валют. Наиболее популярные отели сильно снизили стоимость проживания для российских туристов в долларовом эквиваленте.
- Министерства туризма Турции и Египта стараются активно поддерживать российский турпоток. Например, пару месяцев назад было принято решение о частичном субсидировании стоимости авиабилета в Турцию. В Египте отменили визовый сбор и переходят на взаиморасчеты в рублях.
- В результате Турпоток в Турцию и Египет останется на том же уровне, что и в 2014 году.
Внутренний турпоток по России сильно увеличится, при этом возрастет доля организованного внутрироссийского туризма.
- Сформирован существенный спрос на продукт со стороны силовых структур, которым установили ограничения на выезд за границу.
- Крупнейшие многопрофильные туроператоры инвестировали существенные ресурсы в запуск внутрироссийских направлений: выкупили большие блоки номеров, поставили чартерные цепочки, запланировали программы по системе «Все включено».
- Цена тура на Российское побережье Черного моря ниже, чем при отдельном бронировании отеля и перелета. В среднем экономия составляет от 15% до 40%
Турпоток по массовым Европейским направлениям (Греция, Кипр, Италия) сократится на 30%-40%
- Цены на отдых в эти страны увеличились на 40%-50%, что в целом соответствует росту курса евро к рублю в сравнении с прошлым годом. Это существенное увеличение цены негативно повлияет на спрос.
- Доля Российских туристов в этих странах незначительна, поэтому у отельеров и туристических властей нет острой необходимости в стимулировании спроса со стороны российских туристов, считают эксперты компании Onlinetours.ru.
- При этом есть и хорошая новость. Появились отели, которые сфокусированы на российском рынке. Например, цепочка Mitsis в Греции. Эти отели проводят привлекательные маркетинговые акции на российском рынке и регулируют цены. Турпоток в такие отели будет расти.
Турпоток по экзотическим направлениям (Бали, Гоа, Мальдивы) сократится сильнее всего. Падение может составить до 70%
- Подобную картину мы видим по итогам зимнего сезона. Вероятно, эта тенденция сохранится и в летнем сезоне.