Накануне стало известно, что правительство России поддержало законопроект, согласно которому затраты работодателей на отпуск своих сотрудников и членов их семей не будут облагаться налогом на прибыль. Законопроект касается только путешествий внутри России, если их стоимость на одного человека не превышает 50 тыс. рублей.
Главная цель законопроекта, как нетрудно догадаться, – господдержка внутреннего туризма.
Законопроект предлагает дать работодателям право выводить из-под налога на прибыль расходы на отпуск сотрудников и их родственников — супругов, родителей, детей до 18 лет (детей до 24 лет в случае, если они являются студентами-очниками). Главное условие – отдых должен быть организованный (через туроператора) и только в России.
Мы попросили наших экспертов прокомментировать эту законодательную инициативу с точки зрения развития внутреннего туризма и интереса турбизнеса.
Так, президент Национальной ассоциации по развитию туризма INNOVATION RUSSIA Карен Гончаров будет рад, если предложение сенаторов сможет повлиять на рост внутреннего туризма, но предлагает и свой вариант.
«И сейчас социальные расходы работодателей не велики, а в дальнейшем вряд ли вырастут. По-моему мнению, необходимо законодательно закрепить право российских граждан расходовать средства, накапливаемые на персональных счетах (картах) ОМС, на оплату туристических поездок внутри России (безналичными платежами). Таким образом, будут решаться сразу две задачи: поддержка здорового образа жизни и обеспечение отдыха. Если гражданин следит за своим здоровьем, занимается спортом, значит, он меньше ходит ко врачам, а это дает ему возможность личные накопленные средства использовать на оплату своих путешествий. Туризм внутри страны от этого, несомненно, выиграет», — уверен эксперт.
По его словам, другим вариантом может быть введение туристического ваучера для всех граждан России, по которому при приобретении внутреннего тура, государством компенсируется сумма в те же 50 тысяч рублей один раз в год на человека.
«Так сейчас происходит при госкомпенсации расходов на жилье, учебу или лечение. Это повлечет за собой увеличение внутреннего турпотока, а значит федеральный и местные бюджеты получат дополнительные средства от таких туристов в размере гораздо большем, чем будет выделяться на оплату туристического ваучера», — добавил Карен Гончаров.
В свою очередь, Оксана Булах, коммерческий директор Национального туроператора «Алеан» считает, что сама идея достаточно неплоха с точки зрения расширения границ сезона.
Подобная практика, по ее словам, позволит снизить нагрузку на объекты размещения в высокий сезон и, как следствие, приведет к снижению цен.
«В действующих реалиях владельцы гостиниц стремятся получить максимальную прибыль за 5 месяцев, чтобы обеспечить содержание объектов и инфраструктуры в течение года. Отсюда и формирование ценовой политики, которая вполне может быть пересмотрена в пользу потребителя в случае перераспределения турпотока.
Стоит отметить разумность предложения реализовывать программу через турфирмы. Это позволит поддержать розницу в кризисный период и, в частности, региональные агентства», — уточнила Оксана Булах.