Актуальные

Кризис в отрасли: реакция трудового рынка

На фоне «волнений» в туристической отрасли России портал TRN и рекрутинговый портал Superjob.ru в рамках совместного проекта провели аналитическое исследование, посвященной рынку труда в туризме. Если прошлый 2013 год был ознаменован невероятной активностью как работодателей, так и соискателей, то в этом году ситуация выглядит иначе.    

Динамика вакансий: 2013 против 2014
 
Как полагают аналитики Superjob.ru, всплеск числа вакансий, размещенных на портале летом прошлого года, объясняется колоссальной  туристической активностью россиян. По данным официальной статистики, в первом полугодии 2013 года россияне совершили на 32% больше зарубежных поездок, чем за аналогичный период 2012 года. Стоит отметить, что более высокие показатели отмечались только в 2010 году. Увеличение турпотоков продиктовало необходимость расширения штата сотрудников в туристических компаниях и привело к росту числа вакансий на рынке.
 
В настоящее время туристическая отрасль переживает кризисный период. Активность работодателей на рынке труда  в первом полугодии 2014 была минимальна. Эксперты прогнозируют, что к концу года возможно снижение показателей до 90-95% от уровня января 2013 года. Накладывается еще и сезонная тенденция. Ведь осенью и зимой работодатели, как правило, стараются не расширять штат.

Соискательское поведение
 
Крайне низкую активность в этом году проявляют и специалисты. Аналитики объясняют этот тренд влиянием сложной политико-экономической ситуации в мире.  
 
«Россияне не спешили менять работодателя, гарантируя тем самым себе постоянный доход и занятость на случай кризиса. Несмотря на банкротство нескольких крупных игроков, всплеска числа резюме пока не зафиксировано. В июле произошел небольшой прирост числа резюме (+5%), но прошлогодние показатели все равно не достигнуты. Скорее всего, оживление рынка и выход большего числа кандидатов произойдет в только начале осени», — отмечают в Superjob.ru.

Динамика соотношения «предложение / спрос»

Пока конкурс на одну вакансию сравнительно невелик и составляет 6,4 резюме на одну вакансию. Но это выше, чем в июле прошлого года на 2,4 пункта.
 

Соотношение «предложение / спрос» в городах-миллионниках
 

Город

Соотношение «предложение / спрос»

Москва

6,3

Санкт-Петербург

6,4

Волгоград

10,0

Екатеринбург

5,6

Казань

5,2

Нижний Новгород

6,6

Новосибирск

4,2

Ростов-на-Дону

8,8

Омск

5,7

Пермь

2,0

Самара

4,3

Уфа

12,2

Челябинск

5,4

 
В Москве и Санкт-Петербурге конкурс на рабочие места в данном сегменте такой же, как и в целом по России. Самое низкое значение показателя – в Перми (2,2 резюме на вакансию соответственно). Сложнее всего с поисками работы представителям сферы туризма в Уфе, Волгограде и Ростове-на-Дону (12,2, 10,0 и 8,8 резюме на вакансию соответственно).
 
В целом по стране на переезд готовы 20% представителей туристической отрасли. При этом по 42% вакансий принимают иногородних сотрудников. Наиболее мобильны соискатели из Омска и Перми (30,8% и 29,5% соискателей готовы к переезду). Чаще всего иногородних соискателей приглашают в Уфу (48% вакансий), реже всего – в Санкт-Петербург (9,5%).
 
Большинство соискателей работы в сегменте «Туристические продукты и услуги», как и раньше, – женщины (79,1%). Чаще всего это специалисты в возрасте до 24 лет (44,6%). Как правило, большинство из них не состоят в браке  и не имеют детей. Более 64% желающих работать в туризме имеют высшее образование. На хорошем уровне английский язык знают более трети соискателей (37,2%), а свободно общаться на нем  могут лишь 8,9%. Интересно также, что 3 из 5 соискателей (59,2%) на момент поиска работы уже трудоустроены.
 
Среднее зарплатное ожидание соискателя (по России) составляет 35000 руб. в месяц, в Москве – 45000 руб. Последние нес
 
Чаще всего работодатели ищут персонал в сегменте «Туристические продукты и услуги» своими силами (90% вакансий размещено работодателями напрямую). Среди них наиболее активны небольшие компании с численностью до 100 человек (68% вакансий прямых работодателей). Большей частью это туристические фирмы и отели.
 
 

 
Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Бальные танцы